Без света человеку прожить довольно сложно, особенно в тёмное время суток и даже дар Прометея тут вряд ли сможет создать полноценное освещение. Ну, если только зажечь в комнате в 20 квадратов две сотни сечей, расположив их на разном уровне. С изобретением электричества проблема была решена и пара-тройка ламп под потолком позволяла разглядеть всё, что находится на полу до мелких деталей. Но человек стремится к красоте и комфорту. Поэтому не замедлили появиться всевозможные виды светильников, которые мы используем и по сей день, осовременивая их с каждым днём. Мы предлагаем узнать, откуда появился самый габаритный из всех светоносных представителей – люстра! А поможет в этом, широкий ассортимент осветительных приборов от компании «AMBRELLA» СПб!
Слово «люстра» происходит от схожего латинского слова, обозначающего «освещаю» и французского «блеск». Под люстрой следует понимать светильник, который вешают на потолок. Его задача – создать бестеневое освещение. А размеры люстры (количество ярусов, число ламп, их расположение) отвечают за равномерность исходящего света. Ранее, роль ламп выполняли обычные свечи, сейчас за это отвечают всевозможные их виды (ленты, светодиоды, люминисцентные, галогенные, накаливания, энергосберегающие). А прямым предком её был обычный факел пещерного человека. Чуть позже, древние греки соорудили первые мощные лампы в виде колонн, на верхушке которых было углубление с горящим маслом. Византийцы решились крепить цепями к потолку чаши с факелами. Египтяне использовали цветное стекло. Модифицирование и отделка ламп продолжались и в 16 веке, когда стали массово добывать природный хрусталь. Он плавно перекочевал в предметы освещения. Сам по себе хрусталь, преломлял свет и усиливал эффект от обычной свечи. Затем на смену свечам, пришли масляные светильники, позже их вытеснили газ и керосин.
Хрустальные потолочные люстры широко использовались во дворцах, соборах, храмах и домах знатных вельмож. Помимо освещения, люстра может служить элементом сложного декора и наполнять помещение эстетикой. Люстры из натурального хрусталя, муранского стекла популярны и по сей день. Однако их стоимость не позволяет им радовать глаз каждого, кто этого пожелает. Всё что мы сейчас видим: варианты Тиффани, гирлянды в виде звёзд, слёз, розеток, дубовых листьев, цветов и бусин, было придумано ещё в 18 веке. А к его концу, М.В. Ломоносов разработал цветные варианты стекломасс, с добавлением металлов, которые давали прекрасные оттенки. Дизайном люстр занимались известные архитекторы и зодчие.
Люстры различают по видам. По типу монтажа бывают подвесные (они на шнуре, цепочке или струне), приповерхностные (крепятся на потолок с помощью планки) и потолочные (монтируются под самым потолком, вплотную к нему). Также они разделяются по стилям. При выборе люстр с подвесками и множественным декором, будьте готовы к тому, что её установка требует профессионального похода. Уход за ней довольно кропотлив, материал хрупкий и замена отдельных элементов или подвесов очень сложна. И всё же, несмотря ни на что, люстры очень востребованы, даже с искусственными материалами.
Несомненно, люстра способна обеспечить комнату большим светом, чем её многочисленные собратья. Выбирайте люстры в магазине «AMBRELLA» и освещайте не только помещение, но жизнь!